Суббота,
18 Сентября
2021 года
 
Моя прописка:

Смотреть все рубрики

Температурные швы на бетонных дорогах

Температурные швы на бетонных дорогах, 06.07.2010 16:00

Температурные швы на бетонных дорогах

Бетонирование широко применяется как на городских, так и на внегородских дорогах. Цементобетонные слои характеризуются высокой прочностью, длительными сроками службы и другими высокими эксплутационными характеристиками. Однако, при бетонировании, в отличие от асфальтирования, слои в меньшей степени способны к поглощению колебаний, возникающих при движении транспортных средств.

Швы, при строительстве  дороги выполненной методом монолитного бетонирования  должны обеспечивать равномерное распределение транспортной нагрузки между соседними плитами, но не должны ограничивать деформацию плит;

В бетонных дорожных одеждах швы, или расширения, располагаются на расстоянии от 4,5—36 м друг от друга. Однако, когда расстояние между швами более 6 м, для предупреждения растрескивания поверхности бетона между ними, в верхней части покрытия рекомендуется устраивать промежуточные глухие швы на глубину около 1/3 общей толщины плиты.    

Как правило, основным материалом для заполнения  швов является, или изоляционный картон, или смесь пробки с битумом, или мягкая древесина и т. п., то верхние 40—50 мм шва необходимо расчистить и заполнить уплотняющим веществом. 

Назначение такого уплотнения — создать гидроизоляцию шва и предохранить его от засорения камнями и грязью.


С уважением,  Александр   Гетманенко,
Консультант справочной службы «Стройинформ».


Поделиться
Читать все вопросы и ответы по теме "Бетонные работы" Читать телеграммы по теме "Бетонные работы"
Температурные швы на бетонных дорогах----->>